ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО

ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО ХРАМА
 Открывая двери Храма, каждый входящий оставляет за порогом суету, погружаясь в особую атмосферу намоленного пространства и благоговейной сосредоточенности. Теплый тон деревянных стен гармонично сочетается с цветом плитки пола, украшенного узором из стеклянной мозаики. Выпуклость бревен оживляет стены, а рубка «в обло» (вид соединения бревен с помощью врубки с остатком) подчеркивает грани венцов. Даже срубленное дерево продолжает дышать, излучать энергию тепла, повышает тонус жизни, защищая человека от вредных излишеств современной цивилизации.
   Главный духовный и композиционный центр Храма – уникальный для Беларуси пятиярусный иконостас – раскрывает всю суть Священной Истории. Как писал священник Павел Флоренский: «Иконостас есть граница между видимым и невидимым... есть явление Святых и Ангелов… явление … Богоматери и Самого Христа». Здесь выражена идея единения миров – Небесного и Земного, стремления человека к Богу и Бога к человеку.    Духовные истины излагаются поэтапно, на протяжении ярусов или рядов.
Первый сверху ряд называется праотеческим. В нём представлены образы патриархов – самых древних святых, живших ещё до Закона, принятого Моисеем. Они жили глубокой верой и надеждой на Спасителя. Поэтому в центре ряда среди четырех икон святых праотцев находится икона Иисуса Христа. Над иконой расположен святой крест – символ нашего спасения.
   Второй ряд – пророческий. Пророки – это собор святых, уже получивших Закон. Они – предвозвестники Истины о Рождестве Христовом  Пресвятой Девой, поэтому в центре ряда находится икона Божией Матери с Младенцем, именуемая «Знамение».
   В древности каждое слово и имя воспринимались не просто как сочетание звуков, а имели сокровенный смысл. Так, в переводе с еврейского имена пророков отражают их предназначение. Например: Илия – «Сила Господня», Даниил – «Судия Божий», Давид – «Возлюбленный», Соломон – «Мирный» [3, c.667],Исайя – «Спасение от Господа».       
   Третий ряд – праздничный. Здесь представлены иконы праздников Нового Завета.
Четвёртый ряд – «Деисис» (моление, греч.). Он является основным рядом иконостаса, в котором отражается моление всей Церкви ко Христу. В центре ряда - икона Господа Иисуса Христа во время Второго Пришествия, как Небесного Царя, Вседержителя и Судии. Справа и слева – образы Богоматери и Иоанна Предтечи в молитвенном обращении к Нему.
   Пятый (нижний) ряд – «местный», в котором помещены иконы особо почитаемых в Храме святых: чудотворца Николая, архиепископа Мирликийского (IV век); Царственных Страстотерпцев (ХХ век), жертвенно исполнивших свой долг по заповедям Христовым; преподобных Сергия Радонежского (XIV век) и Серафима Саровского (Х1Х век). Преподобный Сергий подвигом своей веры образовал зримую Святую Русь, с ее  храмами в честь Святой Троицы, а преподобный Серафим отрывает ее от земли и создает незримую Святую Русь, поднимая ее Богу. Такова сила Серафимовой молитвы.
 
  Царские врата украшены иконой Благовещения Божией Матери – с этого момента Бог пришел в наш мир. Справа от Царских врат помещена икона Святой Троицы, в честь которой освящен храм. Особый трепет и благоговение вызывает этот список со знаменитой, непревзойденной иконы русского изографа XV века Андрея Рублёва, которая так и называется – Святая Троица. В   основе христианского учения лежит догмат о единосущной Святой Троице, как взаимной любви, струящейся в вечном согласии и вечном единстве.
Слева от Царских Врат – образ Божией Матери Донской, которая относится к иконографическому типу «Умиление». Устремлен на Сына полный любви взгляд Богородицы. Не только прижимается к Матери щекой, но живым и трогательным жестом поставил свои детские ножки на материнскую руку младенец. В этом таком живом и непосредственном ласкании  раскрывается любовь, соединившая Мать и ее маленького Сына, их вечная, полная высокого смысла связь. Эта икона связана с важнейшим историческим периодом – собиранием Русских земель воедино и памятью о победе в ХIV веке Дмитрия Донского над монголо-татарами на Куликовском поле.
   Нарядность и праздничность иконостаса усиливает его резное убранство. Применение плоского резного рельефа в сочетании с объемными деталями и вкрапление сквозной «кружевной» резьбы вызывает ощущение легкости, изысканности и «полета».